А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Новости

Взгляд на 22 апреля из Сибири 1996 год

lenin140

Ранее вся прогрессивная половина человечества отмечала 22 апреля как день рождения В. И. Ульянова (Ленина). Ленин тогда был вечно живым, а сейчас, когда ленинизм умер, видимо, поставлена под сомнение и бессмертие основного персонажа коммунистического мифа, какой персонаж в рамках сравнительной мифологии может трактоваться как солярные (т.е. солнечное) божество и культурный герой (ср. "свет идей ленинизма ", " Ленин великий нам путь озарил "и т.п. характеристики). Кроме того, 22 апреля отмечается как День Земли, который предполагает развитие сюжета основного мифа как борьбы между солярными и хтоническими (земными, подземными) силами. Да, субботники, воскресники, проводятся по сей день. Ни кто не отрицает, что это замечательная традиця.

 

Если предположить относительную политическую стабильность в ближайшие один-два десятилетия с установлением присущей многим стабильным социумам многопартийной системы (в нашем случае абстрагируемся и будем считать, что это коммунисты - антикоммунисты, то Ленин, очевидно, окончательно превратится в мифологический образ: коммунисты, приходя к власти, будут восстанавливать его культ, а их соперники при очередной победе на выборах - отменять, в какой дежурстве несложно увидеть реализацию на политологическом уровне мифологемы умирающего и бога воскресающих, столь характерной для многих традиционных культур, в частности, для древнейших культур Средиземноморья. Умирающий бог воскресающих, конечно связывался с идеей плодородия и как следствие - с земледельческими.

Еще 5000 лет назад в Месопотамии в дни весеннего равноденствия (всего за месяц до 22 апреля) праздновался ритуальный брак бога-пастуха Думузи (Таммуза), полгода ведущего в подземном царстве мертвых, и богини Инанна (Иштар). Весной же происходило и праздник пирулли в хеттов - победа бога грозы Тару над драконом Иллуянкы. О иудейской и христианской пасхе можно не говориь. Количество примеров можно увеличить, а если есть под рукой солидный справочник типа двухтомной энциклопедии "Мифы народов мира" или, еще лучше, "The Encyclopedia of Religions" Мирча Элиаде в десяти томах - то увеличить практически неограниченно.

Однако утвердиться в Сибири (в качестве не общегосударственного, а локального) культ Ленина имеет немного шансов. Действительно, хотя объект культа и провел несколько лет в сибирском ссылку охотился здесь, писал монографию, общался с местным населением и даже один раз одобрительно отозвался о книге лидера сибирского обласництва Н. М. Ядринцева "Сибирь как колония", но все таки серьезного следа в культурной жизни края не оставил в аналогичных обстоятельствах, а Фрунзе вообще фельдшером работал.

С другой стороны, 22 апреля (если пересчитать на новый стиль) знаменательно для Сибири двумя восстаниями, связанными с попытками местного самоуправления. В 1638 году в этот день томские служилые люди отказали в повиновении воевода И. Ромодановского, пытавшийся лишить их хлебного жалованья. Московское правительство, как и в наши дни, решило, что задержка, а тем более отмене платы - это нехорошо, и отозвало воеводу. Органы самоуправления, правда, утверждены не были. Но ровно 10 лет спустя (и по тем же мотивам) восставшие Томич осадили нового воеводу А. Щербатого в его дворе и разгромили дворы богатых служилых людей, которые спекулировали хлебом, а сторонников Щербатого посадили в тюрьму.

С революционной деятельностью связаны и другие события, произошедшие 22 апреля: в 1917 в Минусинске начала выходить большевистская газета "Товарищ", а в 1943 в Иркутске умер эвакуирован писатель С. Мстиславский, автор романа "Грач - птица весенняя", знаменитый также тем, что лично арестовал Николая II в дни Февральской революции. Другой революционер, отбывал в 1912-1913 ссылки в нары, меньшевик И. Астров, в отличие от эсера Мстиславского, не проявил лояльности к большевикам, за что и был посажен ними. Он умер от тифа в Саратовской тюрьме 22 апреля 1922.

В том же Нары за три года до прибытия туда Астрова, 22 апреля 1909, родился еще один писатель, Вадим Кожевников, автор популярного советского триллера "Щит и меч" и романа о Гражданской войне в Сибири "Зари навстречу".

Но настоящим революционером, правда только в области литературы (и отчасти палеонтологии), оказался Иван Ефремов, родившийся 22 апреля 1907. Его роман "Туманность Андромеды" совершил переворот в советской фантастике. Ефремов много работал в Сибири - так же, как и его коллега-палеонтолог член-корреспондент В. Н. Сакс, родился 22 апреля 1911.

Новости Взгляд на 22 апреля из Сибири 1996 год
Rambler's Top100