А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Пенсионная реформа

Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года


 

Реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы

Основным принципом реформирования института накопительной составляющей пенсионной системы является повышение ее эффективности в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан за счет формирования и  инвестирования средств пенсионных накоплений.
Десятилетний опыт формирования пенсионных накоплений показал ряд проблем накопительной составляющей пенсионной системы, основными из которых являются:

  • отсутствие эффективных механизмов гарантий сохранности и возвратности пенсионных накоплений и, как следствие, незаинтересованность граждан и работодателей в управлении пенсионными ресурсами и их накапливании;
  • отсутствие стимулов к развитию добровольного формирования пенсионных накоплений;
  • несовершенство законодательства в части контроля и регулирования накопительной составляющей пенсионной системы, требования которого не соответствует объему накоплений и уровню рисков;
  • реальное обесценивание средств пенсионных накоплений;
  • возрастание рыночных рисков (по которым ответственность несет государство) по мере увеличения объемов пенсионных накоплений в условиях нехватки инструментов инвестирования (1,8 трлн. рублей в 2011 году,
  • 2,3 трлн. рублей в 2012году, 3,5 трлн. рублей в 2014 году);
  • высокие издержки администрирования накопительной составляющей пенсионной системы, разрешенные законодательством (комиссия управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов составляет 1,4% стоимости чистых активов, что значительно превышает уровень комиссии на развитых финансовых рынках (0,5 - 0,7%);
  • системная правовая коллизия, связанная с организационно-правовой формой негосударственных пенсионных фондов (указанные отношения регулируются в публично-правовой плоскости - в рамках обязательного пенсионного страхования и не предусматривают получение прибыли, а накопительная составляющая основывается на гражданско-правовых (договорных) отношениях и формируется с целью получения инвестиционного дохода).

Исходя из анализа проблемных вопросов, проявившихся в процессе функционирования накопительной составляющей пенсионной системы предлагается комплекс мер, направленных на ее поэтапную трансформацию в систему добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения в рамках гражданско-правовых (договорных) отношений.
При этом предлагается предусмотреть специальный характер платежа работодателя в систему добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения путем предоставления страхователю права на вычет из сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на суммы пенсионных взносов в систему добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения при участии субъектов отношений по формированию накопительной составляющей пенсионной системы.
В этой связи предусматривается:

  • введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений путем повышения требований к минимальному размеру собственных средств финансовых институтов, а также создания фондов солидарной ответственности, страховых фондов по аналогии со страхованием вкладов граждан в банковской сфере;
  • повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации);
  • модернизация системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений: создание эффективной системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений с помощью внедрения качественных характеристик деятельности соответствующих стандартов их разумного поведения, сконцентрировав контроль в рамках единого контролера за деятельностью негосударственных пенсионных фондов - Федеральной службы по финансовым рынкам;
  • целевое налоговое стимулирование добровольного формирования пенсионных накоплений;
  • регламентация механизма формирования пенсионных прав в накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования и негосударственном пенсионном обеспечении;
  • совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов;
  • установление для негосударственных пенсионных фондов обязанности участия в саморегулируемой организации;
  • расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений (в том числе с включением в него российских депозитарных расписок, муниципальных облигаций, акций компаний, имеющих стратегическое значение для Российской Федерации, инфраструктурных облигаций, имеющих государственную гарантию, производных финансовых инструментов, увеличение максимальной доли облигаций одного эмитента в инвестиционном портфеле, расширение возможности инвестирования средств пенсионных накоплений в акции за счет введения альтернативного требования к рейтингу эмитента и капитализации акций одновременно, предоставление возможности инвестирования пенсионных накоплений в ценные бумаги в ходе их первичного размещения, снижение на одну ступень требования к уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента ценных бумаг для инвестирования средств пенсионных накоплений);
  • переход от законодательного ограничения направлений и объемов инвестирования средств пенсионных накоплений к ограничению выбора уровня риска инвестиционного портфеля в зависимости от возраста лица, в пользу которого формируются накопления;
  • расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений за счет включения страховых компаний и кредитных организаций;
  • содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем;
  • повышение финансовой грамотности граждан.

В целях снижения рисков накопительной составляющей пенсионной системы, которые могут снизить размер трудовых пенсий, а также в виду недостаточной эффективности финансового рынка в среднесрочной перспективе предлагается:
рассмотреть вопрос об оптимизации тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;
предоставить застрахованным лицам право самостоятельного выбора:

  • остаться в государственной пенсионной системе солидарного характера;
  • подать соответствующее заявление и формировать свои пенсионные права в рамках накопительной составляющей в добровольной пенсионной системе с уменьшением тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на величину уплаченных взносов в накопительную составляющую (в текущей ситуации в размере 6%);
  • поэтапно ввести дополнительный платеж в размере 2 % для работника в накопительную составляющую пенсионной системы с учетом уровня его дохода;
  • обеспечить расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений за счет включения страховых компаний и кредитных организаций;
  • оказать содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем.

Все ранее сформированные пенсионные права сохраняются и продолжают реализовываться в ранее установленном порядке.
Предложенная на среднесрочную перспективу мера по определению оптимального тарифа страховых взносов на накопительную составляющую позволит, с одной стороны, повысить общий размер трудовой пенсии и, с другой - снизить дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Так, например, при направлении в распределительную 2% из 6% дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации снизится на 0,25% валового внутреннего продукта к 2020 году; при перераспределении
4% - на 0,4% валового внутреннего продукта к 2020 году.

 

Пенсии Пенсионная реформа Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года
Rambler's Top100