А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Пенсионная реформа

Промежуточный доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года

 

Задача 6. Оптимизация планирования бюджета пенсионной системы в зависимости от демографических волн

Демографические волны могут приводить к циклическим колебанием сальдо бюджета ПФР и всей пенсионной системы в зависимости от того, какие по численности когорты в данный момент входят в состав рабочей силы и какие выходят на пенсию. Это фактор, который хорошо поддается прогнозированию, он должен быть учтен при планировании бюджета пенсионной системы. Для погашения негативного влияния демографических волн можно рекомендовать формирование специального резервного фонда. В идеале накопление резервного фонда должно происходить на «хорошей» волне, а расходование - на «плохой».

В настоящее время проблема заключается в том, что такая возможность уже упущена: в благоприятные 2000-е годы резервный фонд не был накоплен. В связи с этим возможны следующие решения:

финансирование пенсий за счет выпуска дополнительного государственного долга;

дополнительные платежи из бюджета, которые должны быть компенсированы (точнее снижены) на положительной демографической волне 2020-х гг.

Заключение

Перечисленные выше меры по решению соответствующих задач носят принципиально комплексный характер. В результате реализации всей совокупности перечисленных шагов будут достигнуты следующие эффекты:

  1.  
    1. В России будет сформирована комплексная система пенсионного обеспечения для групп с разными доходами:

• Для неработающих (имеющих низкий стаж работы в формальном секторе) и низкодоходных работников неформального сектора - социальная пенсия,

Для низкодоходных работников формального сектора - базовая пенсия,

Для среднедоходных категорий - сумма базовой, солидарной, обязательной накопительной пенсии, а с ростом доходов - добровольная и квази­добровольная накопительная пенсия,

Для высокодоходных - сумма базовой, солидарной, обязательной, добровольной и квази-добровольной накопительной пенсий, а также альтернативные формы сбережений.

  1.  
    1. Существенно ослабляется зависимость пенсионной системы от федерального бюджета. Если до 2020 г. эта зависимость еще сохраняется на уровне 1,8-2,3% ВВП (в зависимости от выбранной схемы повышения пенсионного возраста), то в последующие годы скорость ее сокращения существенно возрастает. В конце прогнозируемого периода в 2050 г. доля трансферта падает до 0,18-0,21% ВВП, что практически означает бездефицитный бюджет пенсионной системы.

Реформы позволяют сохранять приемлемый уровень размера пенсии: соотношение среднегодового размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера будет составлять 2.15, индивидуальный коэффициент замещения - 40%, а с учетом добровольных отчислений - почти 50% от уровня средней заработной платы.


Реформа пенсионной системы
Предлагаемые меры и их бюджетные последствия

Наименование проблемы

Перечень мер

Период реализации

Оценка последствий бюджета от реализации мер (см. таблицу ниже)

2012 г.

2013-14 гг.

2015-20 гг.

 

Повышение требований к минимальному стажу (с 5 до 15/20 лет)

Разработка законодатель ной и

нормативной базы

Разработка законодательной и нормативной базы

Начало реализации

Минимальная экономия средств федерального бюджета:

До 15 лет: 45,41 млрд руб. (0,03% ВВП) к 2020 году, 985,56 млрд руб. (0,1% ВВП) к 2050 году;

До 20 лет - 45,41 млрд руб. (0,03% ВВП) к 2020 году, 1379,78 млрд руб. (0,13% ВВП) к 2050 году;

 

Сокращение тарифов отчислений в пенсионную систему1

Разработка законодатель ной и

нормативной базы,

сокращение тарифа до 22% /20%

   

Сумма средств федерального бюджета на покрытие дефицита и валоризацию: Тариф 22%:

2020 год - 4149 млрд руб. (2,86%); 2050 год - 15540 млрд руб. (1,51%) Тариф 20%:

2020 год - 4742 млрд руб. (3,26%); 2050 год - 19520 млрд руб. (1,9%)

Параметрические реформы пенсионной системы

Расширение налоговой базы за счет повышения предельного порога отчислений

Разработка законодатель ной и

нормативной базы и реализация

   

Сумма средств федерального бюджета на покрытие дефицита и валоризацию:

Тариф 22%: 2020 год - 3639,15 млрд руб. (2,5%); 2050 год - 13669,5 млрд руб. (1,33%)

Тариф 20%: 2020 год - 4279,8 млрд руб. (2,95%); 2050 год - 17937 млрд руб. (1,75%)

 

Расширение налоговой базы за счет снижения персонифицированного тарифа с 16% до 14%

Разработка законодатель ной и

нормативной базы и реализация

   

Сумма средств федерального бюджета на покрытие дефицита и валоризацию:

Тариф 22%: 2020 год - 3593,88 млрд руб. (2,47%); 2050 год - 11277,48 млрд руб. (1,1%)

Тариф 20%: 2020 год - 4234,76 млрд руб. (2,91%); 2050 год - 15586,1 млрд руб. (1,52%)

 

Повышение пенсионного возраста до 63 лет для обоих полов (к 2030 году)

Разработка законодатель ной и

нормативной базы

Разработка законодательной и нормативной базы

Начало реализации

Сумма средств федерального бюджета на покрытие дефицита и валоризацию:

Тариф 22%: 2020 год - 3432,47 млрд руб. (2,36%); 2050 год - 1924,56 млрд руб. (0,18%)

Далее, в каждом последующем подпункте к уже описанным мерам будут добавляться новые (кумулятивно), таким образом, оценка последствий бюджета от реализации мер в пп. 2-4 п. 1 будет приведена нарастающим итогом


Реформирование досрочных пенсий, создание стимулов по выводу рабочих мест с вредными условиями труда в категорию обычных рабочих мест.

Введение

дополнительных тарифов в пенсионную систему для рабочих мест, относящихся к спискам досрочных пенсий (Список №1 и Список № 2)

Разработка законодатель ной и

нормативной базы

Начало реализации

   

Для работников бюджетной сферы, относящихся к Списку № 2, повышение заработной платы при сокращении льгот по досрочному пенсионированию

Разработка законодатель ной и

нормативной базы

Начало реализации

   

Развитие накопительной пенсионной системы

Совершенствование деятельности НПФ и создания им дополнительной конкуренции со стороны других финансовых институтов

 
  1. Разработка законодательной и нормативных базы о создании индивидуальных инвестиционных и корпоративных пенсионных счетов
  2. Разработка единого стандарта обслуживания и информационного обеспечения граждан, участвующих в системе обязательных и добровольных накоплений
  3. Реализация мероприятий по оптимизации регулирования и надзора на рынке пенсионных накоплений
   

Формирование добровольной (квази­добровольной) накопительной системы

Разработка законодатель ной и

нормативной базы

Разработка законодательной и нормативной базы

Начало реализации

 
 

Создание системы страхования пенсионных накоплений и инвестиций граждан от нерыночных рисков

 

Разработка нормативной базы и создание соответствующей организации

   

Совершенствование информационного обеспечения пенсионной системы

 

Введение дополнительных требований по статистической отчетности организаций, занимающихся пенсионным обеспечением Создание в пенсионной системе полноценной системы MIS, позволяющей отслеживать информацию по гражданам и категориям граждан

   
 

Повышение финансовой грамотности населения

Разработка государственной

программы

Начало реализации программы

   

Вариативные параметры пенсионной реформы Оценка последствий для бюджета от реализации предлагаемых мер (1)

В действующем пенсионном законодательстве достаточно методов косвенного решения проблемы - введены стимулирующие механизмы увеличения пенсионных накоплений граждан, откладывающих обращение за пенсией. В реальности практически все работники, получающие формальное право выхода на пенсию, по-прежнему реализуют его сразу же и в полной мере. Право совмещать получение пенсии и доходов от трудовой деятельности априори снижает привлекательность стимулов добровольного откладывания обращения за пенсией.

Пенсии Пенсионная реформа Промежуточный доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года
Rambler's Top100