Пенсионная реформа
Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года
- Подробности
- Пенсионная реформа
- Пенсионная система
- Опубликовано 01 Октябрь 2012
- Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года
- Введение - Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации
- Раздел I. Основные итоги функционирования пенсионной системы
- Раздел II. Основные цели и задачи развития пенсионной системы
- Раздел III. Направления реализации Стратегии
- Совершенствование тарифно-бюджетной политики
- Преобразование системы досрочных пенсий
- Реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы
- Развитие корпоративного пенсионного обеспечения
- Совершенствование системы формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы
- Совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием
- Развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения
- Раздел IV. Этапы реализации Стратегии
- Раздел V Ожидаемые результаты
- Раздел VI. Заключение
- Все страницы
Раздел IV. Этапы реализации Стратегии
Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа, а также выделить ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и (или) при необходимости (с учетом анализа развития макроэкономической ситуации).
В рамках первого этапа (2013 - 2014 годы) предлагается:
- формирование системы управляемого дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда;
- повышение страховых взносов для самозанятых граждан (фиксированный страховой взнос будет рассчитан исходя из двукратного минимального размера оплаты труда в 2013 году, два с половиной – в 2014 году и трехкратного – в 2015 году);
- приведение показателей ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в соответствие с фактической (статистической) продолжительностью жизни;
- комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда;
- увеличение требований к минимальному размеру собственных средств финансовых институтов;
- сокращение перечня сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
- введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений;
- установление механизма формирования пенсионных прав в накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования и негосударственном пенсионном обеспечении;
- предоставление финансовым институтам и застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления, дополнительных налоговых льгот;
- расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений;
- законодательное установление новой системы формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы.
В рамках второго этапа (2015 - 2017 годы) предлагается:
- поэтапно ввести дополнительный платеж в размере 2 % для работника в накопительную составляющую пенсионной системы с учетом уровня его дохода;
- доведение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, до актуарно обоснованного размера исходя из требований обеспеченности накопленных пенсионных прав застрахованных лиц;
- введение нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда;
- совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов, установление для них обязанности участия в саморегулируемой организации;
- расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений;
- введение уровня риска инвестиционного портфеля в зависимости от возраста лица, в пользу которого формируются накопления;
- установление оптимального тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;
- предоставление застрахованным лицам права самостоятельного выбора между государственной пенсионной системой солидарного характера и формированием пенсионных прав в рамках накопительной составляющей пенсионной системы;
- введение нового правового регулирования деятельности финансовых институтов (негосударственных пенсионных фондов, банков и страховых компаний);
- установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем;
- введение новой системы формирования пенсионных прав.
В рамках третьего этапа (2018 - 2030 годы) предлагается:
- установление актуарно обоснованного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
- предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта уплаты страховых платежей для формирования пенсионных прав, в том числе исходя из норм коэффициента замещения до 40% средней заработной платы (при уплате ими соответствующего тарифа страховых взносов).
- уточнение параметрических условий пенсионной системы в целях формирования и реализации пенсионных прав граждан;
- введение механизма по осуществлению выплаты пенсии с учетом совокупного дохода пенсионера, в том числе принимая во внимание факт осуществления пенсионером работы и получение им заработной платы выше средней по экономике;
- расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением до 70 %.
- На постоянной основе предлагается:
- оптимизация уровня облагаемого заработка;
- поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем пенсионных выплат;
- оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей;
- повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации);
- модернизация системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений.