А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Пенсионное законодательство

О применении статьи 21 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР

Разъяснение Минсоцобеспечения РСФСР и Минздрава РСФСР
от 2, 14 августа 1991 г. №№ 17, 1-90-У
"О применении статьи 21 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

 

Министерство здравоохранения РСФСР и Министерство социального обеспечения РСФСР, в связи с многочисленными запросами по применению статьи 21 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" разъясняет:

1. Выдача справок о нуждаемости в постороннем уходе пенсионерам осуществляется врачебно-консультативной комиссией (ВКК) на бланке лечебного учреждения и заверяется печатью учреждения. Справка выдается по запросу органа социального обеспечения, так и при обращении граждан.

2. Критерием для выдачи справки является наличие признаков инвалидности 1 группы у лиц пенсионного возраста, имеющих какую-либо группу инвалидности или не имеющих ее с учетом социального фактора. Справка выдается бессрочно.

3. Одиноким гражданам, достигшим 80 лет, справка выдается без всяких условий. (К одиноким относятся граждане, с которыми совместно не проживают трудоспособные члены семьи).

4. Для лиц, не достигших пенсионного возраста, при ухудшении здоровья, применяется установленный порядок изменения группы инвалидности (переосвидетельствование во ВТЭК).

 

Министр здравоохранения РСФСР

В.И. Калинин

02.08.91 N 17

 

И.о. Министра социального обеспечения РСФСР

С.С. Ивченков

14.08.91 N 1-90-У

Комментарии

"По запросу Октябрьского районного суда города Пензы о проверке конституционности подпункта 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. N 551-О-П
"По запросу Октябрьского районного суда города Пензы о проверке конституционности подпункта 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и жалобе граждан В.А. Барышева, И.Ю. Брюхова и других на нарушение их конституционных прав указанным законоположением"

 

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.Д. Князева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Октябрьского районного суда города Пензы и жалобы граждан В.А. Барышева, И.Ю. Брюхова и других, установил:

1. Октябрьский районный суд города Пензы, в чьем производстве находится гражданское дело по иску граждан В.А. Барышева, И.Ю. Брюхова, В.В. Бутусова, Ю.А. Демина, Е.И. Енгалычева и В.Н. Кайнова к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Октябрьскому району города Пензы, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности подлежащего применению при разрешении данного дела законоположения, согласно которому трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста (подпункт 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ). Конституционность этого законоположения оспаривается также в коллективной жалобе граждан В.А. Барышева, И.Ю. Брюхова, В.В. Бутусова, В.В. Васьковского, Ю.А. Демина, Е.И. Енгалычева, В.А. Кабанова, Г.В. Кабанова, В.Н. Кайнова, А.А. Макушина и И.А. Некрытова.

Как следует из представленных материалов, указанные граждане до декабря 2003 года работали на должностях спасателей в Пензенской поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с приказом начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 9 сентября 2003 года N 222, изданным во исполнение приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 декабря 2002 года N 626 "О реорганизации поисково-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", с 1 декабря 2003 года Пензенская поисково-спасательная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий была упразднена и на ее базе в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 6 октября 2003 года N 442-пП с 1 января 2004 года создано государственное учреждение Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба", куда заявители были приняты на должности спасателей.

В 2008 году они обратились в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Октябрьскому району города Пензы с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при названном Управлении заявителям в их требовании было отказано со ссылкой на то, что у них не имеется требуемого 15-летнего стажа работы в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а стаж работы в качестве спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Пензенской области не может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

По мнению заявителей, подпункт 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающий для граждан, занимающихся одной и той же профессиональной деятельностью, разный объем прав в сфере пенсионного обеспечения в зависимости от того, в какую систему - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или иную систему (в частности, субъекта Российской Федерации), - входит учреждение, в котором эта деятельность осуществлялась, нарушает гарантированное статьей 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации равноправие и закрепленное ее статьей 39 право на пенсионное обеспечение.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подпункт 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утратил силу. В настоящее время право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий закреплено подпунктом 16 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дословно воспроизводящим оспариваемое в обращениях законоположение.

2. Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 года N 11-П, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация должна осуществляться на основе закрепленного статьей 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципа равенства и с соблюдением других вытекающих из нее требований, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

3. Согласно Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшему до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", спасатели, постоянно трудившиеся в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, имели право на пенсию за выслугу лет, которая предоставлялась ранее достижения общего пенсионного возраста независимо от ведомственной подчиненности этих служб и формирований (пункт "л" части первой статьи 12 и статья 78.2).

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 15 лет спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшими в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости спасателям, осуществлявшим профессиональную аварийно-спасательную деятельность в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста и обусловлено особыми условиями осуществления профессиональной деятельности, сопряженными с более высокой по сравнению с деятельностью спасателей иных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований суточной загруженностью, повышенной степенью сложности и интенсивности труда в процессе ликвидации или локализации последствий чрезвычайных ситуаций, зона которых может охватывать не только территорию Российской Федерации, но и территории зарубежных стран.

Так, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868) на создаваемые в системе данного Министерства профессиональные аварийно-спасательные формирования возложены организация предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера и спасание людей при этих чрезвычайных ситуациях; поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации; формирование и доставка в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также эвакуация граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (подпункт 3 пункта 8).

Сохранение за лицами, проработавшими не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшими в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении ими возраста 40 лет либо независимо от возраста права на досрочное назначение трудовой пенсии основано на учете существенной специфики выполняемых ими работ, не выходит за пределы полномочий федерального законодателя и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства всех перед законом.

3.2. Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "з" части 1). В развитие указанных конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2), а статья 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусматривает создание в субъектах Российской Федерации собственных аварийно-спасательных служб. При этом согласно подпункту "д" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обращаться к Правительству Российской Федерации за помощью.

Таким образом, деятельность спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет существенные отличия от деятельности спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях субъектов Российской Федерации.

Соответственно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации не может, вопреки утверждению заявителей, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, замещающих должности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, поскольку основана на объективных различиях в характере и содержании профессиональной деятельности, обусловленных закрепленным в законодательстве разграничением функций.

Кроме того, субъекты Российской Федерации, создавая свои профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, вправе за счет средств собственного бюджета предусматривать для соответствующих категорий спасателей дополнительные гарантии пенсионного обеспечения, что прямо вытекает из статьи 20 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", согласно которой финансовое обеспечение прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Разрешение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, который заявители фактически ставят перед Конституционным Судом Российской Федерации, является исключительной прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Признать запрос Октябрьского районного суда города Пензы и жалобу граждан В.А. Барышева, И.Ю. Брюхова и других не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителями вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным обращениям окончательно и обжалованию не подлежит.

 

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин

 

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ю.М. Данилов

Комментарии

С 1 августа упрощается процедура перерасчета пенсий

комментарии к Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2009 г. N 142-ФЗ

 

Принят закон, облегчающий жизнь всем работающим пенсионерам: теперь им не нужно ежегодно обращаться в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете пенсии.

Суть проблемы проста: если пенсионер продолжает работать, с его зарплаты удерживаются страховые пенсионные взносы. Следовательно, его пенсия должна регулярно корректироваться в сторону увеличения с учетом поступивших средств, что, собственно, и происходило у большинства работающих пенсионеров. Правда, чтобы пересчитать себе пенсию, до сих пор пенсионеру необходимо было раз в год принести в свое отделение Пенсионного фонда письменное заявление.

Но проблема, с которой до сих пор сталкивались все работающие пенсионеры, заключалась не только в том, что им приходилось ежегодно посещать Пенсионный фонд, стоять в очередях. Порядок расчета был таким, что очередное заявление принималось не раньше, чем через 12 месяцев после предыдущего перерасчета, а пенсия в новом повышенном объеме назначалась через месяц после подачи заявления. В результате один месяц каждый год "выпадал", и пенсия увеличивалась не строго ежегодно, а в лучшем случае через каждые 13 месяцев. Что, естественно, вызывало массу нареканий со стороны пенсионеров.

Вновь принятый закон все эти вопросы снимает: теперь перерасчет будет автоматическим на 1 августа каждого года.

"Данный закон вводит механизм автоматической корректировки пенсий работающим пенсионерам, которых у нас 10 миллионов человек, - сообщил "Российской газете" директор департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России Сергей Афанасьев. - Он существенно упростит процедуру перерасчета. Размер страховой части трудовой пенсии по старости или инвалидности у каждого пенсионера индивидуален и зависит от объема взносов, перечисленных за него работодателем в Пенсионный фонд России.

Если пенсионер продолжает работать, то на его индивидуальный счет в Пенсионном фонде работодатель продолжает перечислять страховые взносы, которые, естественно, формируют пенсионные права. В том числе право на перерасчет размера пенсии с учетом дополнительно поступивших взносов, если пенсионер работал не менее чем 12 месяцев со дня установления пенсии.

До сих пор, чтобы реализовать эти права, работающим пенсионерам ежегодно приходилось обращаться в отделение Пенсионного фонда и писать заявление о перерасчете пенсии. Понятно, что, к сожалению, были такие случаи, когда человек либо забывал, либо обращался за перерасчетом в более поздние сроки, чем имел право на повышение размера пенсии.

Теперь начиная с этого года перерасчет будет происходить автоматически. То есть 1 августа каждого года автоматически будет проводиться корректировка пенсии на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд".

"Заявительный порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии для отдельных категорий граждан, например федеральных государственных гражданских служащих сохранится, - пояснила "РГ" заместитель начальника департамента общественных связей ПФР Татьяна Миляева. - Кроме того, пенсионер сможет лично обратиться с заявлением в Пенсионный фонд, если захочет произвести перерасчет не с 1 августа, а на другую дату".

 

Комментарии

Работающим пенсионерам больше не придется каждый год подавать заявление в Пенсионный фонд

Работающим пенсионерам больше не придется каждый год подавать заявление в Пенсионный фонд на перерасчет пенсии. С 1 августа пенсии им будут увеличиваться автоматически с учетом поступивших за это время в Фонд страховых взносов. Поправки в закон "О трудовых пенсиях" опубликованы в Российской газете.

Теперь чтобы увеличить пенсию не нужно будет писать никаких заявлений, все будет происходить автоматически. Информацию о состоянии индивидуального лицевого счета пенсионера Пенсионный фонд будет запрашивать по состоянию на 1 июля каждого года, а увеличенную пенсию начнет платить с 1 августа.

Чем выше у человека зарплата, тем большие страховые взносы в пенсионный фонд платит работодатель, и тем больше может вырасти пенсия в результате перерасчета.

В прошлом году в результате перерасчета пенсия работающих пенсионеров в среднем выросла на 163 рубля. Но в разных регионах цифры разные. На Урале и Дальнем Востоке средний размер прибавки составил 200 рублей. Есть и такие пенсионеры, которым за год удалось заработать на дополнительные 500 рублей к собственной пенсии.

 

комментарий к:
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2009 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации (см. Раздел: Федеральные законы)
Комментарии

Комментарии к Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. см. раздел постановления

Новый пенсионный закон, по сути, поменял механизм назначения трудовых пенсий. Если по старому законодательству размер пенсии зависел в первую очередь от заработка за последние два года перед уходом на пенсию (или пять любых лет по выбору будущего пенсионера), а также общего трудового стажа, то новый закон поставил во главу угла так называемый страховой стаж, то есть время, когда человек (а точнее, его работодатель) отчислял в Пенсионный фонд определенную часть своего заработка - платил пенсионные взносы. В связи с этим законодатель исключил из общего трудового стажа некоторые нестраховые периоды - например, время ухода за ребенком до трех лет, учеба в вузе и аспирантуре, которые раньше входили в общий стаж и учитывались при назначении пенсии. Также при определении страхового стажа перестал считаться "год за полтора" у северян.

Большая группа заявителей (в том числе депутаты Госдумы, законодатели Республики Саха (Якутия) и Чукотки, а также четыре десятка рядовых россиян) посчитала, что в результате такой корректировки пенсионного законодательства ухудшилось положение граждан, что закон имел обратную силу, а потому противоречит сразу десяти статьям Конституции России. По сути, все обращения касались одного и того же: правомерности "урезания" стажа, а потому Конституционный суд соединил дела по всем этим обращениям в одном производстве.

- Когда мы приступили к рассмотрению дела, у всех было естественное желание помочь пенсионерам, - сообщил "Российской газете" судья Конституционного суда РФ Сергей Казанцев. - Но, к сожалению, решение было принято не в их пользу. Главное, нужно было ответить на вопрос: ухудшило ли новое законодательство положение пенсионеров или нет? В качестве критерия был выбран размер пенсии - какой она была до момента вступления в силу нового Закона о трудовых пенсиях и в какую сторону была пересчитана по этому Закону. Новый Закон не только пересмотрел принцип исчисления стажа для определения размера пенсии, он также снял существовавшее ранее ограничение на размер максимальной пенсии, которая не могла превышать три (для некоторых категорий 3,5) минимальных пенсии. Кроме того, для северян новый Закон предусматривал более выгодное (высокое), если сравнивать с прочими категориями пенсионеров, соотношение среднего заработка будущего пенсионера и среднемесячной платы в стране, которое учитывалось при оценке пенсионных прав. Наконец, новый Закон разрешал пенсионерам, если после пересчета размер их пенсии должен был уменьшиться, выбрать исчисление пенсии в соответствии с прежним порядком. Таким образом, при переходе на исчисление пенсий по новому Закону размер их не уменьшался.

Исходя из всего этого (полный перечень аргументов детально изложен в Постановлении КС, Конституционный суд и вынес решение, что регулирование согласно рассмотренным статьям Закона о трудовых пенсиях "не может рассматриваться как нарушающее, отменяющее или умаляющее права и свободы человека и гражданина в сфере пенсионного обеспечения".

- Мы рассматривали, естественно, исключительно правовой аспект соответствия норм пенсионного Закона конституционным нормам, - добавил Сергей Казанцев. - Вопрос же пересмотра пенсионного законодательства с целью увеличения пенсий различным категориям пенсионеров - это не сфера ответственности КС. Это прерогатива законодателей.


Комментарии
Законодательство
Rambler's Top100