Пенсионное законодательство
Проект федерального закона О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
- Подробности
- Пенсионное законодательство
- Проекты
- Опубликовано 20 Апрель 2012
- Проект федерального закона О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
- Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
- Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
- Все страницы
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Подпункт 2 Статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» определяет: «от налогообложения освобождаются пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством…».
Предоставляя налоговые преференции пенсиям, выплачиваемым Пенсионным фондом России по государственному пенсионному обеспечению, данный подпункт не освобождает от налогообложения пенсии, выплачиваемые негосударственными пенсионными фондами.
Между тем, по данным ФСФР России, в 2011 году негосударственные пенсионные фонды выплачивали негосударственные пенсии 1 450 000 гражданам Российской Федерации.
До 1 января 2012 года данное неравенство отчасти компенсировалось тем, что лица, получающие негосударственную пенсию, имели право на получение налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода. Это было возможным благодаря подп. 3, п. 1. ст. 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», содержащим норму: «налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи.»
Таким образом, поскольку лица, получающие негосударственную пенсию по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, не были перечислены в данных подпунктах, они могли пользоваться правом на налоговый вычет.
Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 330-ФЗ «О внесении изменений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» среди прочих норм упразднил и подп. 3, п. 1. ст.218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
В результате 1 450 000 граждан Российской Федерации лишились права на стандартный налоговый вычет для физических лиц.
Возникла ситуация, в которой граждане, которые получают пенсии в негосударственных пенсионных фондах, оказались в ущемленном положении по сравнению с получателями пенсий в государственном пенсионном фонде (см. диаграмму).
На диаграмме видно, что, несмотря на то, что первоначальный размер пенсий обоих граждан обоих одинаков, из-за несовершенства законодательства один из граждан получит пенсию несколько меньшего размера.
Отмена налогового вычета нанесла значительный ущерб малообеспеченным слоям населения, для которых дополнительная пенсия, выплачиваемая негосударственным пенсионным фондом, являлась единственным дополнительным к трудовой пенсии источником дохода.
Настоящий законопроект предлагает распространить право на налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода на следующие категории налогоплательщиков:
- лиц, получающих негосударственную пенсию, выплачиваемую по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;
- лиц, получающих негосударственную пенсию, выплачиваемую по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.»
Принятие закона позволит устранить возникшее неравенство в пенсионных правах клиентов государственных и негосударственных пенсионных фондов, способствует повышению эффективности пенсионной системы Российской Федерации и социальной защите граждан.