Пенсионное законодательство
Ученая степень не учитывается для назначения размера пенсии в милиции полиции решение ВС № ГКПИ11-178
- Подробности
- Пенсионное законодательство
- Разъяснения
- 08.06.2011 18:50
Верховный Суд Российской Федерации № ГКПИ11-178
Решение
№ ГКПИ11-178 18.03.2011
установил:
Комментарии
Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 6-П По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу
- Подробности
- Пенсионное законодательство
- Разъяснения
- 18.02.2011 14:39
Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 6-П
По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Н.В.Селезнева, судей М.В.Баглая, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, О.С.Хохряковой,
с участием представителя Верховного Суда Российской Федерации - судьи Верховного Суда Российской Федерации В.И.Нечаева, представителей Государственной Думы - постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б.Мизулиной и депутата Государственной Думы А.С.Куликова, полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации Ю.А.Шарандина и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А.Митюкова, руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2 и часть 4) Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, статьями 36, 74, 84, 85, 86, 101, 102 и 104 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Комментарии
Письмо ПФР от 30 сентября 2002 г. N МЗ-25-27/8791 О правовом статусе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения
- Подробности
- Пенсионное законодательство
- Разъяснения
- 13.12.2010 15:14
Письмо ПФР от 30 сентября 2002 г. N МЗ-25-27/8791 О правовом статусе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения
Возникновение права на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости) законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических и медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.
При оценке пенсионных прав застрахованных лиц, осуществляющих педагогическую деятельность или лечебную и иную деятельность по охране здоровья граждан, необходимо иметь в виду следующее.
Следовательно, территориальные органы ПФР не могут предъявлять требование о регистрации или перерегистрации к учреждениям, созданным до 08.12.94 и продолжающим действовать до настоящего времени.
Все учреждения, созданные после 08.12.94, должны иметь статус юридического лица, и к ним при оценке пенсионных прав застрахованных лиц должно предъявляться требование об их регистрации.
Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости (ранее пенсия за выслугу лет) является деятельность педагогических и медицинских работников соответственно в учреждениях образования или в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях.
В случаях если при создании организации определено, что она осуществляет свою деятельность на основании типового положения об организациях данного вида, имеется необходимость изучения соответствующего типового положения. При наличии в нем требуемых сведений оснований для дополнительных проверок признаков юридического лица не имеется.
В случаях отсутствия отсылки к типовому положению территориальные органы ПФР, принимая решения об отнесении организаций, в которых гражданин имел стаж работы, к числу учреждений, могут исходить из наличия признаков указанной организационно-правовой формы юридического лица: обособленное имущество, находящееся на праве оперативного управления учреждения (в собственности учредителя), документы, свидетельствующие о субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам учреждения, печать, самостоятельный баланс или смета, право самостоятельного приема на работу или увольнения с работы.
Учитывая отсутствие вины заявителей при длительном проведении организацией регистрации учреждения и меры, принимаемые Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, направленные на упорядочение процесса регистрации юридических лиц и урегулирование проблемы, связанной со статусом подведомственных им организаций в целом, полагаем возможным при назначении пенсии дополнительно уточнять статус организации ко дню обращения за пенсией.
Таким образом, если ко дню обращения за назначением пенсии гражданин работал в организации, созданной до 08.12.94 и имеющей признаки юридического лица, но не зарегистрировавшей статус юридического лица, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут весь период работы педагогических и медицинских работников (в соответствующих должностях) в соответствующей организации, начиная со дня ее создания, засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также учитывать этот период при конвертации (преобразовании) пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал. При этом в органы ПФР работодателем представляется корректирующая форма для учета индивидуальных сведений о застрахованном лице.
Письмо ПФР от 08.12.98 N ЛЧ-06-28/10792 следует применять с учетом изложенного.
Председатель Правления М.Ю. Зурабов Комментарии
Обращение за пенсией по старости
- Подробности
- Пенсионное законодательство
- Разъяснения
- 02.11.2010 13:39
Порядок и документы необходимые для получения пенсии
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией (таким органом является соответствующее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации). При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Комментарии
Страховой стаж
- Подробности
- Пенсионное законодательство
- Разъяснения
- 21.09.2010 21:16
Как расчитать страховой стаж
При определении страховой части трудовой пенсии по старости важное значение имеет страховой стаж, определяемый как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов.
Комментарии